Аннотация-к-рабочей-программе-по-геометрии-ФГОС-ООО-7

Аннотация к рабочей программе по геометрии ФГОС ООО 7-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе Примерной программы по геометрии для
основной школы, Программы по геометрии для 7-9 классов к предметной линии
учебников «Геометрия 7-9» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Просвещение»
2019.
Обоснование выбора программы
Рабочие программы. Предметная линия Геометрия 7-9 / автор Л.С.Атанасян : М
Просвещение, 2018г. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством
просвещения Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.
Важной отличительной особенностью данной программы является соответствие
основным положениям системно-деятельностного подхода в обучении с учетом ФГОС
СОО, ее направленность на усвоение теоретических знаний и решение теоретических и
практических задач, формирование навыков метапредметных и личностных результатов
через универсальные учебные действия.
При выборе УМК предметной линии учебников учитывалась специфика контингента
обучающихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся
данной школы, соответствие программы ФГОС СОО, завершенность учебной линии,
подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и
системность изложения теоретического материала.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных
часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся.
Актуальность
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе
освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные
представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы
планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
В седьмом классе изучаются основные геометрические фигуры и их свойства;
рассматривается взаимное расположение точек и прямых на плоскости; вводятся понятия
равенства отрезков и углов; доказываются признаки равенства треугольников; свойства
равнобедренного треугольника; выясняются соотношения между сторонами и углами
треугольника, между перпендикуляром и наклонной; исследуются случаи взаимного

расположения двух окружностей, прямой и окружности; рассматриваются основные
геометрические места точек и решаются задачи на построение.
Восьмой класс начинается с изучения понятия параллельности. Доказываются: теоремы о
сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма;
теоремы о средних линиях треугольника и трапеции теорема Фалеса; вводится понятие
движения и рассматриваются различные виды движений (центральная симметрия,
поворот, осевая симметрия, параллельный перенос); определяется понятие равенства
фигур и устанавливаются его свойства; вводится понятие подобия и доказываются
признаки подобия треугольников; доказывается теорема Пифагора; изучаются
тригонометрические функции угла; доказываются теоремы синусов и косинусов.
В девятом классе изучается вопрос об измерении площадей. В частности, выводятся
формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции,
правильного многоугольника, круга. Рассматривается прямоугольная система координат,
векторы и их свойства, аналитическое задание фигур на плоскости.
Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для
применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования.
• Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
• Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научнотехнического прогресса.
•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку в
современном обществе, развитие логического мышления, пространственных
представлений;
•развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими
предметами;
•систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости и тел в
пространстве

•
воспитание средствами геометрии культуры личности, понимания значимости
геометрии для научно-технического прогресса, отношения к геометрии как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития геометрии.
В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы
они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
•планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных
и конструирования новых алгоритмов;
•овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве
теории и решении задач;
•целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения
учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и
явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания,
приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их
обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать и уметь:
7 класс
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы,
треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

-использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач;
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
8 класс
-систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах, решать задачи на
вычисление элементов четырехугольника, треугольника, вычисление площадей
треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, доказать теорему Пифагора, решать
задачи по этой теореме;
-определение подобных фигур, подобие треугольников, решать задачи на подобие
треугольников, отношение площадей подобных фигур, применение подобия к
доказательству теорем;
-касательная к окружности, центральные и вписанные углы, решать задачи по теме;
-соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, решать задачи по
теме;
-четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности, решать
задачи по теме;
9 класс
-векторы, метод координат, уметь решать задачи по теме;
-соотношения между сторонами и углами треугольника, определения синуса, косинуса,
тангенса угла, решать задачи на вычисление элементов треугольника;
-правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга, решать задачи по теме;
Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7, 8 и 9 классах отводится по 68 ч из
расчета 2 ч в неделю,
Учебники, реализующие рабочую программу:
Основной учебно-методический комплекс УМК Л. С. Атанасяна и др.
1) Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.:
Просвещение, 2018.
2)Геометрия: рабочая тетрадь: 7,8,9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И.
И. Юдина. — М.: Просвещение,2018.

3)Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7,8,9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.:
Просвещение, 2019.
4)Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/Л. С.
Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».