аннотация к рабочей программе по математике 6 кл

Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс.
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного
стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам
«Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение,
2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Программа направлена на достижение следующих целей:
 систематическое развитие понятия числа;
 выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами;
 перевод практических задач на язык математики;
 подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и
геометрии.
Задачи:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
интуиции, логического мышления, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии;
 выявление и формирование математических и творческих способностей.
Программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, всего 175 учебных часов в
год.
Распределение учебных часов по разделам программы.
175
Содержание программы.
1.Делимость чисел .
Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение
натурального числа на простые множители.
В данной теме заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными
числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями
«делитель» и «краткое», которые находят применение при сокращении
обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.
Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым

1

подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее
кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости,
понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно
формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои
действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они
должны понимать, что 36= 6·6=9·4. Вопрос о разложении числа на простые
множители не относится к числу обязательных.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему
знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного
свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения,
приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал
без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему
знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и
вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа.
Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что
касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят
активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны
лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения
таких действий.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических
действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно
прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с
рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными
дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений
выполнять действия с обыкновенными дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в
которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его,
выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
5. Отношения и пропорции .
Пропорции. Основное свойство пропорции. Понятие о прямой и обратной
пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы
длины окружности и площади круга. Шар.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как
оно найдет применение на уроках математики, химии, физики. В частности,
достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции
задач на проценты.

2

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно
сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув
при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения
для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга.
Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся.
Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
6. Положительные и отрицательные числа .
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль
числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.
Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на
содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать
положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы
она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и
вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь
понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования
умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и
алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными
числами.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об
изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется
соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной
темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при
выполнении действий с целыми и дробными числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о
рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Применение законов арифметических действий для рационализации
вычислений.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел
отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в
сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений
числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения
обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на
знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую
десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или
бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что
бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны
знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
9. Решение уравнений .

3

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение
подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения
текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения
подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы
для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет
ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с
одним неизвестным.
10. Координаты на плоскости .
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью
угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса
и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и
параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков
их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения
точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью
должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их
названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным её
координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной
плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует
построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих
упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и
округлении чисел.
11. Повторение. Решение задач .
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с
разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».