28.11.2019
Всероссийский День правовой помощи детям.
Цель занятия:
Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы.
Форма занятия: беседа.
*Слово учителя:
28 ноября 2019 года социальным педагогом Садовой СОШ И.Х.Абакаровой организована встреча с учащимися 8-10 (38 ч.) классах.
«Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
История возникновения праздника
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению».
Выступила ученица 10 класса Омарова Зайнаб. Она прочитала следующий доклад: «Сегодня ты живёшь с родителями, которые заботятся о тебе, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат тебя, когда ты болеешь, создают тебе условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия».
Вывод:
Учащиеся поняли, что легко можно стать жертвой несправедливости и насилия . Но есть такие организации, которые встанут во весь рост, чтобы защитить ребенка от насилия. Можно перечислить эти органы: органы опеки , Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка», органы ПДН и т.д.
Ученики поняли главное- они не беззащитны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2019
Дата обновления: 30.11.2019
Дата публикации: 28.11.2019