аннотация по физкультуре.pdf

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5 – 11 классы.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
(М.: Просвещение, 2012).
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
1) Физическая культура 5 класс
2) 102 часа(+ 3 часа резерв).
3) Целью образования в области физической культуры в 5 классе является формирование
у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В
рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется
на решение следующих задач:
1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приѐмами базовых видов спорта;
3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной
деятельности,
самостоятельной
организации
занятий
физическими упражнениями;
5. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
4) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика
Б. Кроссовая подготовка.
В. Гимнастика.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.
1) Физическая культура 6 класс
2) 102 часа(+ 3 часа резерв).
3) Целью физического воспитания в 6 классе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки
в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
основных задач, направленных на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных
качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание
инициативности,
самостоятельности,
взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
4) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В. Кроссовая подготовка.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.
1.
Физическая культура. 7 класс.
2.
102 часа(+ 3 часа резерв).
3.
Цель: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств
и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма.
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта. Развитие интереса к самостоятельным занятиям.
5) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В. Кроссовая подготовка.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.
1) Физическая культура 8 класс
2) 102 часа(+ 3 часа резерв).
3) Целью обучения физической культуре в 8 классе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
- развить физические качества и способности, совершенствовать функциональные
возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;
- воспитать бережное отношение к собственному здоровью, потребность в занятиях
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания,
обогатить индивидуальный опыт специально-прикладными физическими упражнениями и
базовыми видами спорта;

- освоить систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий
физическими упражнениями.
5) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В. Кроссовая подготовка.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.
1) Физическая культура 9 класс
2) 102 часа.
3) Целями физического воспитания в 10 классе являются:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно - силовых, выносливости,
скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных
действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц,
вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и
избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,
мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки,
самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической
регуляции.
5) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В. Кроссовая подготовка.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.
1) Физическая культура 10 класс
2) 102 часа(+ 3 часа резерв).
3) Целями физического воспитания в 10 классе являются:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно - силовых, выносливости,
скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных
действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц,
вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

1.
2.
3.
4.
5.

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и
избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,
мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки,
самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической
регуляции.
5) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В. Кроссовая подготовка.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.
1) Физическая культура 11 класс
2) 102 часа.
3) Целью образования в области физической культуры является формирование у
школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В
рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 11 класса
ориентируется на решение следующих задач:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью,
техническими действиями и приѐмами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
5) Структура курса (перечень основных разделов)
А. Легкая атлетика.
Б. Гимнастика.
В. Кроссовая подготовка.
Г. Спортивные игры: баскетбол, волейбол.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».