Аннотация к рабочей программе по технологии 5-6-7 классы ФГОС Рабочая программа для неделимых классов по технология 5-6-7 классы разработана на основе : 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897. 2. Примерной программы по учебным предметам по технологии 3. «Стандартов второго поколения. Технология 5-7 классы. М. Просвещение 2011г 4. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана с учётом преемственности с программами для начального общего образования. 5. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. М. Вентана- Граф.2015 г. 6. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Цель и задачи образовательной программы школы: создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире; формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации; формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации; Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; 2 • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного курса. Образовательные: • приобретение графических умений и навыков, графической • культуры; • знакомство с наиболее перспективными и распространенными • технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах • домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий; • знакомство с принципами дизайна, художественного • проектирования, а также выполнение проектов. Воспитательные: • формирование технологической культуры и культуры труда, • воспитание трудолюбия; • формирование уважительного и бережного отношения к себе и • окружающим людям; • формирование бережного отношения к окружающей природе с • учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; • формирование творческого отношения в преобразовании • окружающей действительности. • способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач; г) планировать, организовывать и выполнять работу; д) оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. 3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. 4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. 5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы. Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» выделено 8 основных разделов: 1. Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения. 2. Информационные технологии – использование компьютеров для решения практических задач. 3. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов. 4. Строительные ремонтно-отделочные работы. 5. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования. 6. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение. 7. Производство и окружающая среда. 8. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. При изучении этих разделов следует подчеркнуть, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, электронных информационных ресурсов. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность, овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проект. Это творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям. Использование ИКТ в изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». Основная цель раздела «Культура дома» - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения к личности, боты в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций. При изучении этого раздела необходимо решать следующие задачи: - совершенствование практических умений и навыков, учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уход за жилищем; - ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел; - развитие художественной инициативы; - воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве; - воспитание уважение к народным обычаям и традициям; - ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера. При изучении раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов»: - формировать систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека; - воспитывать привычку экологически целесообразного поведения, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды; - развивать практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села. Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами – варкой и жареньем, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола к завтраку и ужину, с приготовлением пищи в походных условиях. Задачам трудового и эстетического воспитания посвящены подразделы «Интерьер жилого дома» и «Рукоделие». Познакомить: - с творчеством народных умельцев своего края, области, села с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах; - со способами оформления интерьера кухни, столовой, жилой комнаты; - с ролью комнатных растений и способами их размещения в интерьере; - с несложными узорами, вышивкой, вязанием крючком и спицами, изготавливать изделия в технике лоскутной пластики. Работа на швейной машине отводится значительно больше времени, так как овладение навыками этой работы - обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий. Подраздел «Элементы материаловедения», получают знания основных видов и свойств ткани, необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями. Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5-6-7класс Учебники: 5 класс - «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. М. Вентана-Граф.2015 г. 6 класс - «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. М. Вентана-Граф.2015 г. 7 класс - «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. М. Вентана-Граф.2015 г. Учебные пособия: 1. Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 1996. 2. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-7 класс 3. Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт 4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)