Аннотация к рабочей программе по технологии 5.pdf

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-6-7 классы ФГОС
Рабочая программа для неделимых классов по технология 5-6-7 классы разработана на основе :
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
2. Примерной программы по учебным предметам по технологии
3. «Стандартов второго поколения. Технология 5-7 классы. М. Просвещение 2011г
4. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в
ОУ, базисного учебного плана с учётом преемственности с программами для начального общего образования.
5. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Технология» под редакцией Н.В.Синица,
П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко. М. Вентана- Граф.2015 г.
6. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в
современном информационном постиндустриальном обществе.
Цель и задачи образовательной программы школы: создание условий обучения, при которых
учащиеся могли бы раскрыть свои
 возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
 формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической,
 технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и
 самореализации;
 формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской,
 информационной культуры и культуры самореализации;

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования
технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными
приемами труда;
• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий
и результатам их труда; 2
• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической
деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися
общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе,
современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса
«Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на
деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения,
полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа по
желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое
внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу
и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность
зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса.
Образовательные:
• приобретение графических умений и навыков, графической
• культуры;
• знакомство с наиболее перспективными и распространенными
• технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах
• домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
• знакомство с принципами дизайна, художественного
• проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:
• формирование технологической культуры и культуры труда,
• воспитание трудолюбия;
• формирование уважительного и бережного отношения к себе и
• окружающим людям;
• формирование бережного отношения к окружающей природе с
• учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
• формирование творческого отношения в преобразовании
• окружающей действительности.
• способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её
производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач;
г) планировать, организовывать и выполнять работу;
д) оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять
условия реализации продукции.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и
информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы
выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках
дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к
изменяющимся социально-экономическим условиям.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть
решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета
семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские
задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения
профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия,
обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и

бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением
применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом
требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при
реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы. Для решения этих задач в

содержании предмета «Технология» выделено 8 основных разделов:
1. Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
2. Информационные технологии – использование компьютеров для решения практических задач.
3. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
4. Строительные ремонтно-отделочные работы.
5. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного
конструирования.
6. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
7. Производство и окружающая среда.
8. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. При изучении этих разделов
следует подчеркнуть, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и
использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников,
журналов, электронных информационных ресурсов. Основная часть учебного времени (не менее 70%)
отводится на практическую деятельность, овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с
традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную
деятельность учащихся. В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проект.
Это творческая завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям. Использование ИКТ в
изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения»,
«Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». Основная цель раздела «Культура
дома» - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения к
личности, боты в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и
национальных традиций. При изучении этого раздела необходимо решать следующие задачи:
- совершенствование практических умений и навыков, учащихся в экономном ведении домашнего
хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уход за жилищем;
- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и
ремесел;
- развитие художественной инициативы;
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту
и на производстве; - воспитание уважение к народным обычаям и традициям;
- ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией
дизайнера.

При изучении раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых
продуктов»:
- формировать систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека;
- воспитывать привычку экологически целесообразного поведения, стремление к активной
практической деятельности по охране окружающей среды;
- развивать практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния
окружающей среды своего края, области, города, села.
Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение
навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами – варкой и жареньем, а также ознакомление с
основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока
и других продуктов, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола к

завтраку и ужину, с приготовлением пищи в походных условиях. Задачам трудового и эстетического
воспитания посвящены подразделы «Интерьер жилого дома» и «Рукоделие».

Познакомить:
- с творчеством народных умельцев своего края, области, села с материалами и инструментами,
применяемыми в традиционных художественных ремеслах;
- со способами оформления интерьера кухни, столовой, жилой комнаты;
- с ролью комнатных растений и способами их размещения в интерьере;
- с несложными узорами, вышивкой, вязанием крючком и спицами, изготавливать изделия в технике
лоскутной пластики.
Работа на швейной машине отводится значительно больше времени, так как овладение навыками этой
работы - обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества
швейных изделий.
Подраздел «Элементы материаловедения», получают знания основных видов и свойств ткани, необходимы
при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по
конструированию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами,
знакомятся с особенностями строения женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными
обозначениями. Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и
гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учебно-методическое обеспечение
рабочей программы 5-6-7класс

Учебники:
5 класс - «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.
М. Вентана-Граф.2015 г.
6 класс - «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.
М. Вентана-Граф.2015 г.
7 класс - «Технология» под редакцией Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.
М. Вентана-Граф.2015 г.

Учебные пособия:
1. Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные
работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 1996.
2. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-7 класс
3. Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт
4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».