Аннотации к рабочим программам по обновленным ФГОС 5 класс (2022-2023)

Аннотации к рабочим программам по обновленным ФГОС 5 класс (2022-2023)
Рабочие программы на уровне основного общего образования разработаны на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. № 64101) (далее ФГОСООО), Примерных рабочих программм основного общего образования по
учебным предметам, одобренных решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, на основе учебного плана
общеобразовательного учреждения с учётом распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного
общего образования, с использованием федерального онлайн-конструктора.
Рабочие программы по учебному предмету ориентированы на современные тенденции
в школьном образовании и активные методики обучения. Данные программы позволят
учителю реализовать в процессе преподавания предмета современные подходы к
достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,
сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основногообщего образования. В соответствии с пунктом 32.1 обновлённого
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов
разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в
структуру основной образовательной программы. Рабочая программа включает: 1).
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля; 2). планируемые результаты освоения учебного
предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
3).тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеуроч-ной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой
теме элек-тронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими ма-териалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электрон-ные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов

Аннотация к учебному предмету « Литература»
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной
программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и
литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Учебный предмет
«Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и
нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в
становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности
литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения
являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а
богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах,
которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к
нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение
выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что
способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость,
честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание
художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при
соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от
возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития,
жизненного и читательского опыта. Полноценное литературное образование в
основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного
чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и
предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма
мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к
окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров. В
рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от
фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся
литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности
обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы
и направлены на достижение планируемых результатов обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у
обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия,
понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных
высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к
другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких
духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной
литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач,
которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу. Задачи, связанные с пониманием
литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как
особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации,
осознанием коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и
зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы;
воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению
национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию
национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных
традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения. Задачи,
связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего
развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека
и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению
художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных
самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения
литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных
мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре. Задачи, связанные
с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с
формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы
знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историколитературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации
художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном
контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие
читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их
художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать
собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных
произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их

неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и
сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как
между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о
специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе;
развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных
источников, владеть навыками их критической оценки. Задачи, связанные с осознанием
обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения
выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и
письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать
произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа,
участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и
аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет
«Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является
обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к
предмету «Литературное чтение». В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в
неделю, суммарно изучение литературы в 5 классе по программе основного общего
образования рассчитано на 102 часа.

Аннотация к учебному предмету «Русский язык» 5 класс
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная
значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места
его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в
разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его
стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в
различных жизненно важных для человека областях. Русский язык, выполняя свои
базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания,
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и
передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов
России. Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование
нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и
творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения
русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как
интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию
текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой
школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в
перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения
(разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования
являются: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского

и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской
культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским
языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования
социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение
знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о
стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского
литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального
словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных
грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
овладение русским языком как средством получения различной информации, в том
числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной
деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа,
синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать
и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и
др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста,
овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла,
коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский
язык и литература» и является обязательным для изучения. Содержание учебного
предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС
ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего
образования. Учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится - 170 ч.
(5 часов в неделю) Аннотация к учебному предмету


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».