АННТОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5

АННТОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5-ХГО КЛАССА
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на
основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М.
Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.
Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Реализуемый УМК
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н.А. Горяева, О.В. Островская, Москва «Просвещение»
2015г
Цели и задачи предмета
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления
учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи.



формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и
произведений искусства;



освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных
ценностей;



формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;



развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределенности;



формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности;



воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты
человека;



развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;



овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как
способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной
оценки;



овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Срок реализации
1 год
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана
в 5 классе – 35 часов в год (1 час в неделю)
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству
направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:



воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества;



формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;



развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в
процессе образовательной, творческой деятельности;



осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;



развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:



умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:



формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного
видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;



развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;



освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального
выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное
творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство
современности);



воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека;



приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных
искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);



приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе

базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и
анимация);



развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений
и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;



осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;



развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности.

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны:
5 класс:
-знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов
(древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
-знать несколько народных художественных промыслов России.
уметь:
-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего
Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).
-различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло,
керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
-выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь
конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровня);
-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное
письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических
элементов;
-создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы
быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
-владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в
процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
-владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».