Аннотация к раб.прог.4 класс.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской
программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ
«Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение»,
2011 год).
Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ
«Садовая СОШ» на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в
неделю.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя
общей культуры человека.

Задачами курса являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с
целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка:
лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».

УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной
программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ»,
авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих
программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2011).
Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета
«Литературное чтение» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса
и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и
книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского
навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают
общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать
информацию в соответствии с запросами.
1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге,
использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники
участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта),
сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным
материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают
собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной
литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства;
формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне)
средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства
(живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои
собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание
духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление
личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с
художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с
окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской
программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Ю. М. Колягина, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
«Математика. 1-4 классы»

Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ
«Садовая СОШ» на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в
неделю.

Основными целями начального обучения математике являются:
-математическое развитие младших школьников.
-формирование системы начальных математических знаний.
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального
математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской
программы А. А. Плешакова « Окружающий мир". УМК «Школа России», Программы общеобразовательных
учреждений. (Начальные классы 1-4.М.:Просвещение, 2011).
Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета
«Окружающий мир» в 4 классе отводиться 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с
людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и
конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:
) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к
России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Изобразительное искусство».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной
программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая
СОШ», авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета
«Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа.

Цели и задачи учебного курса
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:

воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование
представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему
миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и
приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование
эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура,
дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по музыке для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской
программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М.,
Просвещение, 2011.
Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Музыка»
в 4 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа.

Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового
музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных
народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;

Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония,
музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение,
восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология »
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования по технологии для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской
программы «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 14 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета
«Технология» в 4 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения
технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование
позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий, обучение умению
самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с
конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с
инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе
с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения, творческого мышления;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в
практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе
знакомства с ремеслами народов России.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура».
УМК «Школа России»
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе примерной
программы по физической культуре, федерального государственного образовательного стандарта общего
начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха. М, «Просвещение»,
2013 год.
Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «
Физическая культура» в 4 классе отводится 68 часа в год, из расчёта 2 часа в неделю.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ
здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической
культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с обще-развивающей направленностью
не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление,
творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных
возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм,
физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам
активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического
развития и физической подготовленности.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».