Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год). Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачами курса являются: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение». УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011). Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами. 1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 1. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика». УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Ю. М. Колягина, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Основными целями начального обучения математике являются: -математическое развитие младших школьников. -формирование системы начальных математических знаний. -воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир». УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы А. А. Плешакова « Окружающий мир". УМК «Школа России», Программы общеобразовательных учреждений. (Начальные классы 1-4.М.:Просвещение, 2011). Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводиться 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: ) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство». УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (М.: Просвещение, 2009 г.) Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа. Цели и задачи учебного курса Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей: воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); формирование навыков работы с различными художественными материалами. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка». УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа. Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; Задачи программы: развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология » УМК «Школа России» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 14 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011). Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий, обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура». УМК «Школа России» Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре, федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, МКОУ «Садовая СОШ», авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха. М, «Просвещение», 2013 год. Согласно федеральному базисному учебному плану в МКОУ «Садовая СОШ» на изучение предмета « Физическая культура» в 4 классе отводится 68 часа в год, из расчёта 2 часа в неделю. Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с обще-развивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Содержание программы представлено следующими разделами: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета. Календарно-тематическое планирование по предмету.