Аннотация к рабочей программе по МХК для 8-9 классов. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми и инструктивно - методическими документами: Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Базисный учебный план Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2008г. Цель изучения курса: Осознание роли и места Человека в художественной литературе на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства. Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Структура учебного предмета состоит из разделов: 8 класс: 1.Человек в культуре народов мира. Художественные символы народов мира. Единство и многообразие культуры. Божественный идеал в религиях мира. Святые и святость. 2.Герой и защитник Отечества. 3.Образ женщины-матери сквозь века. 4.Человек в мире Природы. 5. Человек. Общество. Время. 9 класс: 1.Цивилизация и культура. Единство и многообразие культур. 2.Художественные традиции народов мира. Для реализации программы используется учебно-методический комплект, включающий: Программа Г. И. Данилова «Мировая художественная культура». – М.: ДРОФА, 2009 Г. И. Данилова учебник «Мировая художественная культура 7-9 классы». – М.: ДРОФА, 2008. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать основные виды и жанры искусства и их классификацию; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Основные образовательные технологии: В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительноиллюстративного обучения и т.д. Количество учебных часов в 8-9 классе: 64 часа, 1 час/неделя . Промежуточная аттестация. Виды и формы контроля определены согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)