физкультура

Физическая культура
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Освоение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:



укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной
физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;



формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;



воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздорови-тельной и спортивной деятельности;



освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни,
воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;



приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений
самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Основы физической культуры и
здорового образа жизни
Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России. Роль физической
культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека. Оздоровительные системы физического воспитания и
спортивной подготовки. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Обучение двигательным
действиям и развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития. Контроль за физическим
развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений и режимами физической нагрузки. Правила
поведения на занятиях физическими упражнениями, при проведении туристских походов. Профилактика травматизма,
требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных
соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность [1]
Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для
профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений
на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости,
функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы
упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие
процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при
выполнении физических упражнений.
Спортивно-оздоровительная деятельность 1
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи,
перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический
козел и конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы[2], бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного,
эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты.
Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).
Спортивные игры: перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе,
мини-футболе, футболе, ручном мяче.

Спортивно-оздоровительный туризм: способы ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий.
Индивидуальная подготовка туристского снаряжения к туристическому походу.
Упражнения в самообороне из спортивных единоборств (по выбору).
Основные способы плавания: вольный стиль, на спине, брасс.
Упражнения с культурно-этнической направленностью: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники
национальных видов спорта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате освоения физической культуры ученик должен
знать



роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и
профилактике вредных привычек;






основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;
правила закаливания организма и основные способы самомассажа;
гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями;

уметь



составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки,
коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с
учетом индивидуальных особенностей развития организма;



выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические
действия в спортивных играх и единоборствах;




регулировать физическую нагрузку;
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой
выполнения двигательных действий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических
качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;



выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния
здоровья и медицинских показаний;




выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.

[1]
С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и
климатических условий региона.
[2]
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки
выпускников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».