Положение о социальном педагоге

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
2.1. В своей профессиональной деятельности социальный педагог
обязан:
- руководствоваться Федеральным Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, настоящим
Положением, должностной инструкцией и Уставом МКОУ «Садовая
СОШ»;
- собирать аналитические данные по социальным категориям учащихся;
- совместно с администрацией выделять приоритетные направления
социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи
работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии
с содержанием работы социального педагога;
препятствовать
воспитанников;

принятию

решений,

ущемляющих

права

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
компетенции;
- постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой
информацией, защищать интересы детей и подростков в
образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать по мере
необходимости интересы школьников в органах законодательной и
исполнительной власти;
- планировать и вести регистрацию выполненной работы. С
соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах
своей работы.
2.2. Социальный педагог имеет право:
- иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел,
касающихся учащихся;
- собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и
подростков;
- проводить социологические опросы, посещения на дому и
диагностические обследования условий жизни обучающихся;

- делать официальные запросы в государственные и общественные
организации по поводу создания и решения личных проблем
несовершеннолетних;
- посещать уроки других преподавателей.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА
3.1.Консультирование групповое и индивидуальное обучающихся
(воспитанников) и их родителей по вопросам разрешения проблемных
жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.
3.2. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с обучающимися
(воспитанниками).
3.3. Осуществление
комплекса
мероприятий
по
воспитанию,
образованию,
развитию
и
социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающег
ося (воспитанни-ков).
3.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
3.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и
воспитательного процесса в гимназии и по месту жительства
обучающихся (воспитанников);
3.6. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и
защиты обучающихся (воспитанников).
4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
4.1. Должностная инструкция социального педагога.
4.2. Положение о социальном педагоге.
4.3. План работы социального педагога.
4.4. График работы социального педагога.
4.5. Журнал учета посещений конференций, совещаний и семинаров.
4.6. Социальный паспорт МОБУ Гимназия № 2 с. Бураево.
4.7. Отчет социального педагога за прошлый учебный год.

5. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
5.1. Принцип конфиденциальности и информированности клиента.
Полученная информация не подлежит разглашению. Участие
учащихся, их родителей, педагогов в социально – психолого –
педагогических процедурах должно быть осознанным и добровольным.
Заключение социального педагога предлагается клиенту в виде четких
рекомендаций, не содержащих невыполнимых условий. Присутствие
третьих лиц во время консультирования допускается только с согласия
клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц,
их заменяющих).
5.2. Принцип компетентности.
Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей
деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и
методов работы с клиентом.
5.3. Принцип ответственности.
При принятии решения об оказании социально – педагогической
помощи
несовершеннолетним,
социальный
педагог
несет
ответственность за последствия выбранного и используемого им
вмешательства. Социальный педагог в публичных выступлениях не
имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в
заблуждение
относительно
своего
образования
и
степени
компетентности.
5.4. Принцип этической и юридической правомочности.
Социальный педагог планирует и проводит исследования в
соответствии с действующим законодательством и профессиональными
требованиями к проведению социально – педагогической деятельности.
5.5. Принцип благополучия клиента.
В своих профессиональных действиях социальный педагог
ориентируется на благополучие клиента и учитывает всех субъектов
образовательного процесса, руководствуясь принципом «не навреди». В
профессиональной деятельности социального педагога приоритетными
являются права и интересы ребенка как основного субъекта
образовательного процесса. Нельзя допускать дискриминации клиентов

по
социальному
статусу,
возрасту,
полу,
национальности,
вероисповеданию, интеллекту и другим различиям.
5.6. Принцип профессиональной кооперации.
Работа социального педагога основывается на его обязанности
проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы,
независимо от собственных методологических и методических
предпочтений. Следует воздерживаться от публичных оценок и
замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».