2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 2.1. В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан: - руководствоваться Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, настоящим Положением, должностной инструкцией и Уставом МКОУ «Садовая СОШ»; - собирать аналитические данные по социальным категориям учащихся; - совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога; препятствовать воспитанников; принятию решений, ущемляющих права - рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции; - постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать по мере необходимости интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти; - планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы. 2.2. Социальный педагог имеет право: - иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся; - собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков; - проводить социологические опросы, посещения на дому и диагностические обследования условий жизни обучающихся; - делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания и решения личных проблем несовершеннолетних; - посещать уроки других преподавателей. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 3.1.Консультирование групповое и индивидуальное обучающихся (воспитанников) и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п. 3.2. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с обучающимися (воспитанниками). 3.3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающег ося (воспитанни-ков). 3.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты. 3.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в гимназии и по месту жительства обучающихся (воспитанников); 3.6. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся (воспитанников). 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 4.1. Должностная инструкция социального педагога. 4.2. Положение о социальном педагоге. 4.3. План работы социального педагога. 4.4. График работы социального педагога. 4.5. Журнал учета посещений конференций, совещаний и семинаров. 4.6. Социальный паспорт МОБУ Гимназия № 2 с. Бураево. 4.7. Отчет социального педагога за прошлый учебный год. 5. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 5.1. Принцип конфиденциальности и информированности клиента. Полученная информация не подлежит разглашению. Участие учащихся, их родителей, педагогов в социально – психолого – педагогических процедурах должно быть осознанным и добровольным. Заключение социального педагога предлагается клиенту в виде четких рекомендаций, не содержащих невыполнимых условий. Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих). 5.2. Принцип компетентности. Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом. 5.3. Принцип ответственности. При принятии решения об оказании социально – педагогической помощи несовершеннолетним, социальный педагог несет ответственность за последствия выбранного и используемого им вмешательства. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности. 5.4. Принцип этической и юридической правомочности. Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально – педагогической деятельности. 5.5. Принцип благополучия клиента. В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента и учитывает всех субъектов образовательного процесса, руководствуясь принципом «не навреди». В профессиональной деятельности социального педагога приоритетными являются права и интересы ребенка как основного субъекта образовательного процесса. Нельзя допускать дискриминации клиентов по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и другим различиям. 5.6. Принцип профессиональной кооперации. Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы, независимо от собственных методологических и методических предпочтений. Следует воздерживаться от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов.