Положение порядок разработки основных образовательных программ

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным стандартом
общего образования (далее - ФГОС), федерального учебного плана (2004), МКОУ «Садовая СОШ».
1.2. Основные образовательные программы начального общего образования (далее ООП НОО),
основного общего образования (далее ООП ООО), среднего общего образования (далее ООП СОО)
МБОУ «Садовая СОШ» определяют содержание образования и организацию образовательного
процесса на ступенях начального, основного и среднего общего образования.
1.3. Основные образовательные программы направлены на формирование общей культуры,
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.4. ООП НОО и ООП ООО разработаны на основе примерной основной образовательной
программы начального общего образования и примерной основной образовательной программы
основного общего образования (http://fgosreestr.ru реестр примерных основных образовательных
программ Министерства образования и науки одобрена решением от 8 апреля 2015, протокол от
№1/15) и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего образования и основного общего образования, ООП СОО разработана на
основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования.
1.5. ООП НОО и ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80% от примерной ООП
НОО, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема
ООП НОО, обязательная часть ООП ООО от 2 примерной ООП ООО составляет 70%, а часть,
формируемая участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.
1.6. Основные образовательные программы учитывают тип образовательного учреждения, а
также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей
(законных представителей), общественности и социума.
1.7. Основные образовательные программы обеспечивают достижение обучающимися
результатов освоения ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО в соответствии с требованиями,
установленными федеральным государственным образовательным стандартом и федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФКГОС)
(Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования").

1.8. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Основные образовательные программы (далее ООП) разрабатываются, утверждаются и
реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
1.9. Основные образовательные программы школы утверждаются Управляющим советом МКОУ
«Садовая СОШ», рассматривается и обсуждается на заседании Педагогического совета школы и
вводится в действие приказом директора.
2. Структура основных образовательных программ
2.1.Основные образовательные программы начального основного и общего основного общего
образования в соответствии с ФГОС имеют следующую структуру:
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Основной образовательной программы основного общего
образования
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы основного общего
образования
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы
основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Структура планируемых
.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
1.2.4.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
1.2.5. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
1.2.5.1. Русский язык
1.2.5.2. Литература
1.2.5.3. Иностранный язык.
1.2.5.4. Второй иностранный язык
1.2.5.6. Обществознание
1.2.5.7. География
1.2.5.8. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.5.9. Информатика
1.2.5.10. Физика
1.2.5.11. Биология
1.2.5.12. Химия

3 1.2.5.13.Изобразительное искусство
1.2.5.14. Музыка
1.2.5.15. Технология
1.2.5.16. Физическая культура
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности
1.2.5.18. Астрономия
1.2.5.19. Родной язык и литература
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной
программы основного общего образования.
1.4. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование
компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов
2.2.1. Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
2.2.2.1. Русский язык
2.2.2.2. Литература
2.2.2.3. Иностранный язык.
2.2.2.4. Второй иностранный язык
2.2.2.5. История России. Всеобщая история
2.2.2.6. Обществознание
2.2.2.7. География
2.2.2.8. Математика
2.2.2.9. Информатика
2.2.2.10. Физика
2.2.2.11. Биология
2.2.2.12. Химия
2.2.2.13. Изобразительное искусство
2.2.2.14. Музыка

2.2.2.15. Технология
2.2.2.16. Физическая культура
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.2.18. Астрономия
2.2.2.19. Родной язык и литература
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего
образования
2.4. Программа коррекционной работы
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Примерный Учебный план основного общего образования
3.1.1. Примерный календарный учебный график
3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий основной образовательной программы
3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования
3.2.3.Финансовое обеспечение основной образовательной программы основного общего
образования
3.2.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования
3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.
4 3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
реализации Приложения к основной образовательной программе основного общего образования.
2.2. Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС
имеет следующую структуру
1. Целевой раздел основной образовательной программы
1.1 Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.

1.3.1.Организация и формы представления и учёта результатов промежуточной аттестации
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.3.2.Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам,
выносимым на государственную (итоговую) аттестацию.
1.3.3.Организация, критерии оценки и формы представления и учёта результатов оценки учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся.
2. Содержательный раздел основной образовательной программы.
2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего
образования.
2.1.1 Цели и задачи программы развития УУД.
2.1.2 Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их
связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места
универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса.
2.1.3 Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий.
2.1.4 Описание особенностей, направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся.
2.1.5 Требования к содержанию обучения в условиях организации проектных форм учебной
деятельности.
2.1.6 Типология проектов .
2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего
образования.
2.3.1 Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации
обучающихся на ступени среднего общего образования.
2.3.2 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации
. 2.3.3 Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из
направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и
планируемые результаты.
2.3.4 Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и
социализации обучающихся.
2.3.5 Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся и
основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и
социальных институтов.

2.3.6 Описание методов и форм профессиональной ориентации в образовательном учреждении и
планируемые результаты.
2.3.7 Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни.
2.3.8 Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных
представителей) обучающихся.
5 2.3.9 Критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по
обеспечению воспитания и социализации обучающихся.
2.4 Программа коррекционной работы
2.4.1 Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами на ступени
среднего общего образования.
2.4.2 Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания;
проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов.
2.4.3 Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов.
2.4.4 Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую
направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной
педагогики, специальной психологии, медицинских работников.
2.4.5 Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
3. Организационный раздел основной образовательной программы:
3.1 Учебный план среднего общего образования.
3.2 План внеурочной деятельности, календарный учебный график.
3.3 Система условий реализации основной образовательной программы.
3.3.1 Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых,
материально-технических, информационно-методических.
3.3.2 Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной
образовательной программой среднего общего образования образовательного учреждения.
3.3.3 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
3.3.4 Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.
3.3.5 Контроль за состоянием системы условий.

2.3. Основные образовательные программы основного и среднего общего образования в
соответствии с ФКГОС имеют следующую структуру. I. Нормативно-правовое обоснование
основной образовательной программы основного общего образования
II. Целевой раздел
2.1. Пояснительная записка
2.1.1.Характеристика образовательного учреждения.
2.1.2.Информационная справка школы.
2.1.3. Режим работы МКОУ «Садовая СОШ» регламентируется календарным учебным графиком на
2019/2020 учебный год
2.1.4.Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Приоритетные задачи среднего общего образования
2.1.5.Характеристика подросткового возраста и виды деятельности школьников
2 ступени обучения.
2.1.6.Модель выпускника второй ступени образования
2.1.7. Моделирование образовательной деятельности гимназии с учетом социального заказа на
образовательные услуги
2.1.8. Структура управления и органов самоуправления
2.2.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы
основного общего образования
6 2.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного
общего образования.
2.3.1.Общие положения
2.3.2. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
2.3.3. Итоговая оценка выпускника.
2.3.4. Показатели реализации основной образовательной программы.
III. Содержательный раздел
3.1.Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов.
3.2.Программа воспитания и социализации.
IV. Организационный раздел
4.1. Учебный план МКОУ «Садовая СОШ» основного общего образования на 2019/2020 учебный
год

4.1.1. Программно-методическое обеспечение учебного плана. Характеристика учебно
методического обеспечения: Инвариантная часть учебного плана (федеральный компонент)
4.2. Система условий реализации основной образовательной программы
4.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы
4.2.2.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
4.2.3.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования
4.2.4.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования
4.2.5.Управление реализацией основной образовательной программой Приложение.
3. Порядок принятия, внесения дополнений и изменений вступление в силу ООП
3.1 В соответствии с Уставом школы Основные образовательные программы (по представлению
директора школы) утверждается Управляющий совет МКОУ «Садовая СОШ», рассматривается и
обсуждается на заседании Педагогического (педсовета) школы и вводится в действие приказом
директора.
3.2 Датой введения в действие ООП считается дата утверждения приказом директора.
3.3. Порядок разработки и внесения изменений и дополнений
3.3.1. Администрация гимназии с участием членов Управляющего совета проводят проверку
необходимости внесения в ООП изменений (дополнений) в соответствии с п.
3.6. положения «О порядке разработки, утверждения и изменения локальных актов МКОУ
«Садовая СОШ»
3.3.2. ООП могут быть изменены (дополнены) в случае утверждения учебного плана, плана
внеурочной деятельности и календарного учебного графика на новый учебный год, плана
внеурочной деятельности на новый учебный год ежегодно до начала учебного года, а также в
случае изменения в федеральной, региональной нормативной базы.
3.3.3. Дополнения вносятся ежегодно в виде приложений.
3.3.4. Изменения (дополнения) утверждаются Управляющим советом после рассмотрения и
обсуждения на заседании Педагогического совета и вводятся приказом директора школы.
3.3.5. Утвержденные дополнения подшиваются к ООП и имеют сквозную нумерацию.
3.3.6. Копия ООП с дополнениями и изменения размещается на официальном сайте МКОУ
«Садовая СОШ».
7 4. Управление Основными образовательными программами
4.1. Первый уровень структуры управления ООП представлен коллегиальными органами
управления:
Управляющим советом и педагогической коллегией школы.

Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и
руководителей школы
. 4.2. Управляющий совет обеспечивает определение перспектив развития ООП и способствует их
реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей, содействует
созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательной деятельности; согласовывает по представлению директора школы: компонент
общеобразовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного
стандарта общего образования и профили обучения; календарный учебный график, в том числе
режим занятий учащихся, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная),
время начала и окончания занятий (по представлению Педагогической коллегии).
4.3. Педагогическая коллегия обсуждает и производит выбор образовательных программ,
различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательной деятельности и
способов их реализации.
4.4. Директор школы:
 вводит в действие приказом основные образовательные программы;
 обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных
результатов, определенных ООП;
 создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для
выполнения ООП;
 ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение
на сайте образовательного учреждения.
4.5. Заместители директора по УВР:  обеспечивают разработку ООП в соответствии с
положением;  организуют на основе ООП образовательный процесс;  обеспечивает контроль и
анализ реализации основных образовательных программ НОО, ООО и СОО.
4.6. Заместитель директора по ВР:  обеспечивают разработку рабочих программ внеурочной
деятельности;  осуществляют контроль и анализ выполнения программ внеурочной
деятельности, в соответствии с утвержденным планом внеурочной деятельности;  обеспечивает
контроль и анализ воспитательной работы.
4.7. Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих
решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению
реализацией ООП.
4.8. Методический совет школы координирует усилия различных подразделений школы по
развитию научно-методического обеспечения ООП НОО.
Методический совет призван:
 способствовать определению стратегических приоритетов ООП;
 анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный
процесс;

8  изучать деятельность методических объединений по реализации ООП;
 организовать методическое сопровождение педагогов;
 создать условия для курсовой переподготовки учителей в соответствии с требования ФГОС.
4.9. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения
ООП.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
 вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебнометодического обеспечения;
 проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в
Рабочие программы учебных программ, рабочих программ внеурочной деятельности и программ
дополнительного образования;
 рассматривают Рабочие программы учебных предметов, рабочие программы внеурочной
деятельности и программы дополнительного образования.
5. Организация контроля выполнения основных образовательных программ.
5.1. Контроль выполнения Рабочих программ учебных предметов, рабочих программ внеурочной
деятельности и программ дополнительного образования педагогами и освоения их
обучающимися осуществляется заместителями директора в соответствии с должностными
обязанностями не менее двух раз в год.
5.2. Общее руководство реализацией образовательными программами гимназии осуществляется
директором. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях,
заседаниях педагогической коллегии (педсовета).
5.3. Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на администрацию
школы.
5.4. Положение вступает в силу с даты утверждения его директором школы и действует
бессрочно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».