Положение о самообследовании

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию образовательного
Учреждения.
2.1.Директор Школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.2.Председателем Комиссии является директор Школы, заместителем председателя
Комиссии является заместитель директора.
2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
представители коллегиальных органов управления Школой;
при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит
организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Школы, подлежащее
изучению и оценке в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая
информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о
месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для проведения самообследования, о контактных лицах;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет:
порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками Школы в ходе
самообследования;
ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении
самообследования;
ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования Школы в
виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности школы, подлежащего самообследованию.
2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается:
2.6.1.Проведение оценки:

-

организации образовательной деятельности,
системы управления Школой,

содержания и качества подготовки обучающихся,
востребованности выпускников;
организации учебного процесса,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
2.6.2.Анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

3.Организация и проведение самообследования в образовательном
Учреждении.
3.1.Организация самообследования в Школе осуществляется в соответствии с планом по
его проведению, принимаемом решением Комиссии.
3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3.При проведении оценки и организации образовательной деятельности:
3.3.1.Даётся общая характеристика Школы:
- полное наименование образовательного Учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию,
с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы Школы;
мощность образовательного учреждения: плановая/фактическая; -комплектование
классов: количество классов, обучающихся; порядок приёма и отчисления
обучающихся;
3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков
действия и контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Устав школы;
локальные акты, определённые Уставом Школы (соответствие перечня и
содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
имуществом;

- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок.
3.3.3.Представляется информация о документации Школы:
- наличие основных федеральных, региональных нормативно-правовых
регламентирующих работу школы;
договоры Школы с родителями (законными представителями);

актов,

личные дела обучающихся, Книги движения обучающихся Школы;
Программа развития Школы;
учебный план Школы;
календарный учебный график;
годовой план работы Школы;
-рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов Школы
(их соответствие основной образовательной программе);
расписание непосредственной образовательной деятельности;
отчёты по итогам деятельности Школы за прошедшие годы;
- акты готовности Школы к новому учебному году;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие
установленным требованиям;
3.3.4.Представляется информация о документации образовательного учреждения,
касающейся трудовых отношений:
книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;
приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание Школы (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

должностные инструкции работников;
журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления образовательного учреждения:
3.4.1 .Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

характеристика сложившейся в Школе системы управления;
- перечень структурных подразделений Школы, оценка соответствия имеющейся
структуры установленным законодательством об образовании компетенциям
образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям Школы;
органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система Школы;
- режим управления Школой (в режиме функционирования, в режиме развития,
опережающее управление, проектное управление и т.п.);
содержание протоколов органов коллегиального управления образовательного
учреждения, административно-групповых совещаний при директоре школы;
планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы
Школы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно- образовательной работы),
рекомендации и их реализация;
полнота и качество приказов директора школы по основной деятельности, по
кадрам;

порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и
интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота
обновления, принятие новых);
3.4.2.Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении
системы управления, а именно:
- как организована система контроля со стороны руководства Школы и насколько она
эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных
отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие
договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для
обеспечения образовательной деятельности;
- какие инновационные методы и технологии управления применяются в
образовательном учреждении;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий в
управлении образовательным учреждением;
- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества
образования;
3.4.3.Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической службы
школы;
3.4.4.Даётся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с
неблагополучными семьями; социальный паспорт
образовательного учреждения, в т.ч. количество обучающихся из социально
незащищённых семей;
3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и Школы:

- организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о
правах и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности
родителей (законных представителей) в сфере образования;
наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего
совета, родительских комитетов классов; общих и поклассных родительских собраний,;
-обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных
нормативных документов;
содержание и организация работы сайта Школы.
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
3.5.1.Анализируются и оцениваются:
Программа развития Школы;
образовательные программы: характеристика, структура образовательных
программ, аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и
приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса;
прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных
программ;

- механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической
литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе;
3.5.2.Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития
территории;
анализ социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт
Школы);
даётся характеристика системы воспитательной работы образовательного
учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором
мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении;
наличие специфичных именно для данной Школы, форм воспитательной работы);
мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые Школой совместно с другими образовательными учреждениями и
учреждениями культуры;
- создание развивающей среды в Школе в соответствии с требованиями программ
начального, общего и среднего общего образования;
обеспеченность играми, дидактическим материалом;
- наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала, спортивной
площадки, стадиона, учебных кабинетов и оборудования;
результативность системы воспитательной работы;
3.5.3.Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:
программы дополнительного образования;
- наличие
необходимых
условий,
материально-технического,
программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного
образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;
охват обучающихся дополнительным образованием;
анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;
3.5.4.Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности Школы, в том числе:
изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном
учреждении, указать источник знаний о них;

- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей
(законных представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц;
анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование,
другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений,
периодичность использования таких методов;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных
отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5.Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки обучающихся, в том
числе:
число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным
полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются
обучающиеся);
-наличие Положения о системе мониторинга результатов \ освоения образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным
государственным требованиям (требованиям ФГОС);
достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем;
достижение целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта;
результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
обучающихся.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:

- учебный план Школы, его структура, характеристика; выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
календарный учебный график Школы;
расписание непосредственной образовательной деятельности;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
- соблюдение принципа преемственности обучения на разных ступенях обучения;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности и интересов обучающихся;
создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт
возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
имеющих высшее (среднее специальное) образование; количество педагогических
работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50
до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную
степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
движение кадров за последние пять лет;
возрастной состав;
- работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);
творческие достижения педагогов;

-система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
- формы повышения профессионального мастерства;
\
укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами;
потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников Школы, в т. ч. надбавок к
должностным окладам, порядка и размеров стимулирующих выплат; заработная плата
педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда;
- состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные
документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.
3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
система методической работы Школы (даётся её характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед
Школой, в том числе в образовательной программе;
формы организации методической работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост
методического мастерства педагогических работников;
работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в Школе публикаций методического характера, материалов с обобщением
опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по
внедрению новых технологий и методик в учебный процесс);
количество педагогических работников Школы, разработавших авторские
программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.
3.9.При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
обеспечено ли образовательное Учреждение современной информационной базой
(локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека,
электронные учебники и т.д.);
востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
наличие сайта Школы (соответствие установленным требованиям);
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного
учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте
образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки,
презентации и т.д.);
3.10.При
проведении
оценки
анализируется и оценивается:

качества

материально-технической

базы

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
- площади, используемые для образовательного процесса (даётся их характеристика);
сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, ТСО;
- данные о проведении ремонтных работ в Школе (освоение бюджетных средств);
меры по обеспечению развития материально-технической базы;
мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
акты о состоянии пожарной безопасности;
проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3.Состояние территории Школы, в том числе:
состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к
образовательному учреждению;
3.11.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
3.11.1.Осуществляется сбор и анализ информации о школьном образовании в
соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
3.11.2. Анализируется и оценивается:

- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
наличие ответственного лица - представителя руководства образовательного
учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
- план работы Школы по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в Школе;
проводимые мероприятия внутреннего контроля в ' рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования;

- проводимые корректирующие и предупреждающие действия
функционирования внутренней системы оценки качества образования.

в

рамках

3.12. Анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4.0бобицение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования Школы, не позднее
чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов
самообследования.
4.2.Лицо ответственное, за свод, и оформление результатов самообследования Школы,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего
аналитическую
часть
и
результаты
анализа
показателей
деятельности
учреждения,подлежащего самообследованию (далее Отчёт).
4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются
мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и
предложения по итогам самообследования.
4.4.С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и
замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного
рассмотрения Отчёта.
4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
Отчёта направляется на рассмотрение органа коллективного управления Школы, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Ответственность
5.1.Заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители структурных
подразделений, педагогические
работники несут
ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями
законодательства.
5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».