2. Планирование и подготовка работ по самообследованию образовательного Учреждения. 2.1.Директор Школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2.Председателем Комиссии является директор Школы, заместителем председателя Комиссии является заместитель директора. 2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: представители коллегиальных органов управления Школой; при необходимости представители иных органов и организаций. 2.4.При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Школы, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 2.5.Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками Школы в ходе самообследования; ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования; ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования Школы в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы, подлежащего самообследованию. 2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.6.1.Проведение оценки: - организации образовательной деятельности, системы управления Школой, содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников; организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2.6.2.Анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.Организация и проведение самообследования в образовательном Учреждении. 3.1.Организация самообследования в Школе осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии. 3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3.При проведении оценки и организации образовательной деятельности: 3.3.1.Даётся общая характеристика Школы: - полное наименование образовательного Учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы Школы; мощность образовательного учреждения: плановая/фактическая; -комплектование классов: количество классов, обучающихся; порядок приёма и отчисления обучающихся; 3.3.2.Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: - лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Устав школы; локальные акты, определённые Уставом Школы (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); - свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом; - свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок. 3.3.3.Представляется информация о документации Школы: - наличие основных федеральных, региональных нормативно-правовых регламентирующих работу школы; договоры Школы с родителями (законными представителями); актов, личные дела обучающихся, Книги движения обучающихся Школы; Программа развития Школы; учебный план Школы; календарный учебный график; годовой план работы Школы; -рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов Школы (их соответствие основной образовательной программе); расписание непосредственной образовательной деятельности; отчёты по итогам деятельности Школы за прошедшие годы; - акты готовности Школы к новому учебному году; - документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям; 3.3.4.Представляется информация о документации образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений: книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников; приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание Школы (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); должностные инструкции работников; журналы проведения инструктажа. 3.4. При проведении оценки системы управления образовательного учреждения: 3.4.1 .Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: характеристика сложившейся в Школе системы управления; - перечень структурных подразделений Школы, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям Школы; органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система Школы; - режим управления Школой (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); содержание протоколов органов коллегиального управления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при директоре школы; планирование и анализ учебно-воспитательной работы; - состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы Школы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно- образовательной работы), рекомендации и их реализация; полнота и качество приказов директора школы по основной деятельности, по кадрам; порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); 3.4.2.Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: - как организована система контроля со стороны руководства Школы и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; - как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; - какие инновационные методы и технологии управления применяются в образовательном учреждении; - использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении образовательным учреждением; - оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3.4.3.Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической службы школы; 3.4.4.Даётся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт образовательного учреждения, в т.ч. количество обучающихся из социально незащищённых семей; 3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и Школы: - организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета, родительских комитетов классов; общих и поклассных родительских собраний,; -обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; содержание и организация работы сайта Школы. 3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: 3.5.1.Анализируются и оцениваются: Программа развития Школы; образовательные программы: характеристика, структура образовательных программ, аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ; - механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; 3.5.2.Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; анализ социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт Школы); даётся характеристика системы воспитательной работы образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данной Школы, форм воспитательной работы); мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые Школой совместно с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры; - создание развивающей среды в Школе в соответствии с требованиями программ начального, общего и среднего общего образования; обеспеченность играми, дидактическим материалом; - наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала, спортивной площадки, стадиона, учебных кабинетов и оборудования; результативность системы воспитательной работы; 3.5.3.Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе: программы дополнительного образования; - наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования; - направленность реализуемых программ дополнительного образования детей; охват обучающихся дополнительным образованием; анализ эффективности реализации программ дополнительного образования; 3.5.4.Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Школы, в том числе: изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; - анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц; анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; - меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; 3.5.5.Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки обучающихся, в том числе: число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются обучающиеся); -наличие Положения о системе мониторинга результатов \ освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; - соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС); достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем; достижение целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития обучающихся. 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план Школы, его структура, характеристика; выполнение; анализ нагрузки обучающихся; календарный учебный график Школы; расписание непосредственной образовательной деятельности; анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; - соблюдение принципа преемственности обучения на разных ступенях обучения; - деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов обучающихся; создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. 3.7.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; движение кадров за последние пять лет; возрастной состав; - работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); творческие достижения педагогов; -система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; - формы повышения профессионального мастерства; \ укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); - порядок установления заработной платы работников Школы, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда; - состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.8.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система методической работы Школы (даётся её характеристика); - оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед Школой, в том числе в образовательной программе; формы организации методической работы; - влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; работа по обобщению и распространению передового опыта; - наличие в Школе публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс); количество педагогических работников Школы, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях. 3.9.При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки; обеспечено ли образовательное Учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); востребованность библиотечного фонда и информационной базы; наличие сайта Школы (соответствие установленным требованиям); - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.10.При проведении оценки анализируется и оценивается: качества материально-технической базы 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; - соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; - площади, используемые для образовательного процесса (даётся их характеристика); сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, ТСО; - данные о проведении ремонтных работ в Школе (освоение бюджетных средств); меры по обеспечению развития материально-технической базы; мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; акты о состоянии пожарной безопасности; проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3.Состояние территории Школы, в том числе: состояние ограждения и освещение участка; - наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к образовательному учреждению; 3.11.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.11.1.Осуществляется сбор и анализ информации о школьном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.11.2. Анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие ответственного лица - представителя руководства образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; - план работы Школы по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в Школе; проводимые мероприятия внутреннего контроля в ' рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; - проводимые корректирующие и предупреждающие действия функционирования внутренней системы оценки качества образования. в рамках 3.12. Анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.0бобицение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Школы, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2.Лицо ответственное, за свод, и оформление результатов самообследования Школы, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3.Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4.С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа коллективного управления Школы, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Ответственность 5.1.Заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители структурных подразделений, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2.Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.