1.pdf

Аннотация к рабочим программам по физической культуре 5-11 классы
Программа по физической культуре для 5 разработана в соответствии: - с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); - с
рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической
культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год); - учебной программы «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); - с
авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях,
А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010): Стратегия развития физической культуры и спорта на период до
2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р., «О Концепции Федеральной целевой
программы развития образования на 2011-2015гг.» Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания
и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания в 5-11 классе обеспечивается решением следующих основных
задач направленных на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие
устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на
здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных
действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность
воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростносиловых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные
системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение
правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта
в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана
команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола и физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения
гигиенических норм.
Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений:
-в 5,6 кл.: Программа по физической культуре для 5 -11 классов.В. И. Лях. Москва, «Просвещение», 2014
-в 7-11 классах :А.П.Матвеев. Физическая культура. Программы ОУ. 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2009
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 5-11 классах из расчёта 3 часа в неделю. Третий час учебного
предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие
физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс
обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей;
укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и
положительного эмоционально оценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о
физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа
жизни.
В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-11 классах 34 учебных
недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».