1.pdf

Аннотации к рабочим программам по дагестанской литературе 10 -11кл.
10 класс
Рабочая программа по дагестанской литературе для 10 класса к учебнику Ахмедова С.
Х. ,Хайбуллаевой Х. М. составлена на основе Министерства образования Республики
Дагестан. Программа предполагает широкое использование учебно – наглядных пособий,
материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников,
приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и
различной справочной литературой. Произведения поэтов и писателей народов Дагестана
рассматриваются в контексте истории и биографических фактов из жизни писателя и представляют
интерес, как авторской позиции, так и общечеловеческими нравственными ценностями, обладают
большой силой воздействия на читателей. Учащиеся 8 класса повторяют понятия образность, тема ,
идея, сюжет, композиция произведения, литературные герои рассматриваются в динамике, во
взаимосвязи характеров и обстоя тельств, пробуждая у подростков интерес к внутреннему миру
человека. Обобщаются сведения о родо- жанровых особенностях литературы, происходит
знакомство с важнейшими моментами творческой истории произведений, с личностью художника
слова, с качеством изображения описываемого. Курс дагестанской литературы пострен так, что
учащиеся этого звена получают более или менее целостное представление о литературе народов
Дагестана. Учащиеся должны уметь: . видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь
на опыт предшествующих классов; . . обнаруживать связь между героем литературного
произведения и эпохой; . . видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; .
комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и
творчеством; . различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; .
определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении. . определить творческий
метод писателя, определить авторскую позицию в произведении, литературное направление и
эпоху, к которым относится его творчество; . дать характеристику литературному произведению,
исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано это произведение; . указать
особенности национальной традиции и новаторство творчества писателя; . охарактеризовать место
писателя или литературного произведения в литературном процессе; . сделать самостоятельный
устный доклад на заданную тему; . написать развернутый план сочинения на заданную тему,
подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения, объяснить смысл заданной темы и
способы ее раскрытия в сочинении; . написать сочинение на заданную тему. Место предмета На
изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

11 класс
Систематический курс литературы народов Дагестана 9 классов построен на историко-литературной
основе, изучение литературы предполагает более углубленное, более обобщенное и целостное
осмысление жизни и исторических судеб народов Дагестана, роли и значения творчества поэтов и
писателей, искусства Дагестана, их вклада в историю страны и всего человечества.
Старшеклассникам доступно решение сложных моральных вопросов, самостоятельная оценка
произведений литературы, понимание литературы как источника, обеспечивающего специфическое
освоение художественных ценностей. Основа литературного образования – чтение и изучение
художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и
историко – культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу
произведений. Расширение круга чтения, повышения качества чтения, уровня понимания и глубины
проникновения в художественный текст становятся важным средством для поддержания этой

основы на всех этапах изучения литературы. Чтобы чтение стало интересным, продуманным,
воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие
обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения,
развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно
стать устремлением каждого ученика. В 9 классе в курсе изучения дагестанской литературы
подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя,
происходит знакомство с новыми темами, проблемами , писателями, углубляется работа по
осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. На уроках
используются презентации, созданные учителем, видеофрагменты, аудиозаписи. Дагестанская
литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках дается
сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта.
Применяются нестандартные формы проведения уроков: диспут , защита проекта, семинар,
конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки. Ученики
, закончившие 9 класс , должны знать: - содержание текстов программных произведений; определения основных понятий, проводимых в учебной хрестоматии; - основные этапы
стадиального развития литератур в 19 и 20 столетиях. Должны уметь: - определять конститутивные
признаки творческого метода произведения; - дать характеристику литературному произведению,
содержащему элементы различных творческих методов; - дать сравнительно-историческую
характеристику двух произведений или двух писателей определенной литературной эпохи; самостоятельно подготовить доклад на заданную тему; - самостоятельно написать сочинение на
заданную тему; - составить конспект критической или литературоведческой статьи. Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».