Аннотация к рабочим программам по физике 10 - 11 класс (среднее общее образование) 1.Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый уровень. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007 г. 2. Содержание программы Курс физики 10 – 11 класса включает 8 разделов: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика». Курс физики 11 класса включает 5 разделов: «Электродинамика», «Колебания и волны», «Оптика», «Квантовая физика», «Элементы астрофизики». Данная структура курса имеет следующие особенности: теория относительности изучается сразу после механики и до электродинамики и оптики, что позволяет показать место механики в современной физической картине мира и с самого начала изучения курса следовать идее единства классической и современной физики; далее следует большой раздел о строении и свойствах вещества, в котором вслед за классическими представлениями молекулярной физики, включающей молекулярнокинетическую теорию и термодинамику, рассматриваются квантовые идеи физики атома, атомного ядра и элементарных частиц. Учебники: для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2014; для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев – М.: Просвещение, 2014. 3.Планируемые образовательные результаты Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: - использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; - формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; Информационно-коммуникативная деятельность: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: 1. Ведущие формы и методы, технологии обучения: Формы организации учебных занятий: изучение нового материала; семинарские занятия; обобщения и систематизации; контрольные мероприятия. Используемы методы обучения объяснительно-иллюстративный; проблемное изложение, эвристический, исследовательский. Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникационные; компетентностный подход к обучению, дифференцированное обучение 2. В рабочих программах прописаны требования к уровню подготовки учащихся к концу учебного года 6.Формы контроля: контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, физические диктанты, индивидуальные задания, тесты, устные опросы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)