Аннотация к рабочей программе по музыке, 5 класс (ФГОС ООО) Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов: 1. Закон РФ «ОБ образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 4. Планируемые результаты основного общего образования; 5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Музыка 5 – 7 классы; 6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 7. Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ, 2011 г.; 8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва); 9. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189) Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей: общей духовной культуры; разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий). - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.. ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ. разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот еѐ важнейший и объединяющий момент, который связан с введением темы года. планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 5 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Вокальная музыка», «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания. федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Виды контроля: - вводный, текущий, итоговый; - фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля: - самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебнотворческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты. Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка» (6- 7 классы) 1. Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа основного общего образования по музыке для 6-7 классов составлена в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования., который отводит на изучение предмета «Музыка» 70 часов ( по 35 часов в 6и 7классах, из расчета 1 учебный час в неделю). Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоциональноценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. 2.Цель изучения предмета Цели общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. 3.Структура предмета Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе. В содержании курса они представлены следующими разделами: 6 класс Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч) Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (19 ч) 7 класс Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч) Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (19 ч) 4.УМК Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Е.Д.Критской Г.П.Сергеевой: Музыка. 6 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение, 2010. Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс /сост. Г.П.Серггеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение, 2010. Сергеева Г.П. Уроки музыки. 5-6 классы: пособие для учителя / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2010. Музыка. 7 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Музыка. 7 класс. Творческая тетрадь: Пособие для общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2010. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение, 2010. Сергеева Г.П. Уроки музыки. 7 класс: пособие для учителя / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2011. 5. Основные образовательные технологии В процессе изучения предмета используются элементы традиционного обучения, инновационные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся, проблемноориентированное обучение,, ЦОР, технология урока-диалога, урока-путешествия, технология интонационного постижения музыки, проектно-исследовательская деятельность. 6. Требования к результатам освоения предмета Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса Знать/понимать: • Музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш); • Главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров- оперы и балета; • -особенности звучания знакомых музыкальных инструментов; Уметь: • выявлять жанровое начало музыки; • оценивать эмоциональный характер музыки с учѐтом терминов и образных определений, определять еѐ образное содержание; • определять характер и настроение музыки с учѐтом терминов: мажорный и минорный лад , мелодия, аккомпанемент; • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности : вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы. Правильно выполнять музыкальные ударения, чѐтко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижѐрский жест; • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах); • узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились рванее, а также органа и клавесина. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса Знать/понимать: • Основные жанры и стили музыкальных произведений: • Основные формы музыки и приѐмы музыкального развития; • Название и звучание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых;• Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных произведений; • Имена и фамилии выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В. Моцарт, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.И.Глинка, А.П.Бородин, С.С.Прокофьев); • Характерные особенности музыкального языка композиторов Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Свиридова. Моцарта, Бетховена, Грига; Уметь: • высказывать свои размышления о музыке (определять еѐ характер, основные интонации); • ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, и др.); проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, подголоски); • понимать основные дирижѐрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедения. 7. Формы контроля -вводный, текущий, итоговый; -фронтальный, комбинированный, устный. Количество контрольных диагностических работ: Контрольное тестирование проводится 3 раза в году. Приемы контроля: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, устный и письменный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тест. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)