Аннотация к рабочей программе по музыке .pdf

Аннотация к рабочей программе по музыке, 5 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и
содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской,
рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2
поколения.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом,
включающим: учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального материала,
методические пособия и вспомогательную литературу.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых
документов:
1. Закон РФ «ОБ образовании»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
4. Планируемые результаты основного общего образования;
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам.
Музыка 5 – 7 классы;
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
7. Программа по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской, допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ, 2011
г.;
8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010
г. N 986 г. Москва);
9. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 г. №189)
Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:
общей духовной культуры;
разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;
эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к
музыкальному самообразованию;
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих
музыкальных способностей;
специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной
природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных
видах
музыкально-творческой
деятельности
(слушании
музыки
и
пении,
инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с
применением информационно-коммуникационных технологий).

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного
мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном
фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и
зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с
другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную
запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого
интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с
высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и
исполнительской культуры учащихся..
ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и
их
эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового
фонда
знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.
разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот еѐ
важнейший
и объединяющий момент, который связан с введением темы года.
планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей
развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций
младшего школьника.
обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края,
формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
Поэтому в содержание рабочей программы для 5 класса введен региональный
компонент в следующих темах: «Вокальная музыка», «Вторая
жизнь песни.
Живительный родник творчества». При этом учтено, что этот учебный материал не входит
в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к
элементам дополнительного (необязательного) содержания.
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,
поэтому в программу не внесено изменений.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый;
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля:
- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебнотворческих и творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные
викторины, уроки-концерты.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Музыка» (6- 7 классы)

1. Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа основного общего образования по музыке для 6-7 классов
составлена
в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего
образования., который отводит на изучение предмета «Музыка» 70 часов ( по 35 часов в 6и 7классах, из расчета 1 учебный час в неделю). Вторая ступень музыкального
образования логически развивает идею начальной школы – становление основ
музыкальной культуры учащихся. Программа разработана на основе преемственности с
курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоциональноценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление
полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности,
формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
2.Цель изучения предмета
Цели общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной
культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно
отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности,
обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения
ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
3.Структура предмета
Основное содержание предмета представлено следующими содержательными
линиями:
«Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия»,
«Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные
линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной
школе. В содержании курса они представлены следующими разделами:
6 класс
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (19 ч)
7 класс
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (19 ч)
4.УМК
Для реализации программного содержания используется учебно-методический
комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Е.Д.Критской Г.П.Сергеевой:
Музыка. 6 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Музыка. 6 класс. Творческая тетрадь: Пособие для общеобразовательных учреждений. –
М.: Просвещение, 2011.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс: пособие
для учителей
общеобразовательных учреждений/ сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение,
2010.
Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс /сост. Г.П.Серггеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение,
2010.
Сергеева Г.П. Уроки музыки. 5-6 классы: пособие для учителя / Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2010.
Музыка. 7 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учебник для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Музыка. 7 класс. Творческая тетрадь: Пособие для общеобразовательных учреждений.–

М.: Просвещение, 2010.
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, -М.: Просвещение,
2010.
Сергеева Г.П. Уроки музыки. 7 класс: пособие для учителя / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. –
М.: Просвещение, 2011.
5. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются элементы традиционного обучения,
инновационные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся, проблемноориентированное обучение,, ЦОР, технология урока-диалога, урока-путешествия,
технология интонационного постижения музыки, проектно-исследовательская
деятельность.
6. Требования к результатам освоения предмета
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса
Знать/понимать:
• Музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш);
• Главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров- оперы и
балета;
• -особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;
Уметь:
• выявлять жанровое начало музыки;
• оценивать эмоциональный характер музыки с учѐтом терминов и образных
определений, определять еѐ образное содержание;
• определять характер и настроение музыки с учѐтом терминов: мажорный и
минорный лад , мелодия, аккомпанемент;
• проявлять навыки вокально-хоровой деятельности : вовремя начинать и
заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы. Правильно выполнять
музыкальные ударения, чѐтко и ясно произносить слова при исполнении, понимать
дирижѐрский жест;
• участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом
интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);
• узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров
музыкальных инструментов, с которыми ознакомились рванее, а также органа и
клавесина.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса
Знать/понимать:
• Основные жанры и стили музыкальных произведений:
• Основные формы музыки и приѐмы музыкального развития;
• Название и звучание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных
смычковых;• Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных
произведений;
• Имена и фамилии выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.
Моцарт, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.И.Глинка, А.П.Бородин,
С.С.Прокофьев);
• Характерные особенности музыкального языка композиторов Чайковского,
Мусоргского, Прокофьева, Свиридова. Моцарта, Бетховена, Грига;
Уметь:
• высказывать свои размышления о музыке (определять еѐ характер, основные
интонации);
• ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита,
кантата, романс, и др.);

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные
длительности и ритмические рисунки, подголоски);
• понимать основные дирижѐрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание,
плавное звуковедения.
7. Формы контроля
-вводный, текущий, итоговый;
-фронтальный, комбинированный, устный.
Количество контрольных диагностических работ: Контрольное тестирование проводится
3 раза в году.
Приемы контроля: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ,
устный и письменный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».