1. Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы 1. Общие требования 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: 1. Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю 2. 3. 4. 5. 6. 7. кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). План работы кабинета на учебный год и перспективу. 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. 1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. 1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы. 1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 1.8. Открытое и наглядное предъявление обучающимися стандарта образования. 1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся Безусловное выполнение учителями и обучающимися требований образовательного стандарта. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета). Внедрение методики развивающего обучения. Развитие программы школы по выбору. Личностно-ориентированное обучение. 3. Требования к кабинету информатики Кабинет информатики должен удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим и демонстрационным столом. 4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения. 4.4. В кабинете должна иметься литература: Справочная. Учебники. Научно-методические пособия. Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся. Подборки олимпиадных заданий и т.д. 4.5. В кабинете информатики средства обучения должны быть систематизированы: 1.По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) 4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы: 1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы. 2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания). 3. 4.7. Кабинет информатики должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Цель работы кабинета информатики: - создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике. Задачи: - организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрнауки России (оформление заявки наприобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета информатики); - совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по информатике; - систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом. Основные направления работы кабинета: Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно - деятельностного подхода. Кабинет как средство развития ученика: пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета. Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся. Правила пользования кабинетом информатики 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с ТБ. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя. В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. Список учебного оборудования кабинета информатики № 1. п/п 1. 2. 3. 4. 5. 7. Наименование Системный блок Мышь Монитор Клавиатура Принтер Количество (шт) 1 9 9 9 1 Инвентарный номер 110104022 Опись имущества кабинета № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование имущества Стол учительский Столы ученические компьютерные Столы ученические Стул учительский деревянный Стулья ученические Количество Инвентарный номер 1 10 1 14 Техника безопасности и охрана труда в кабинете № п/п 1. 2. Наименование Инструкция по ТБ Журнал вводного инструктажа Наличие Есть Есть Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета. Расписание уроков № Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1. 2. 3. 4. 5. 6. План работы кабинета информатики № Что планируется 1. Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса. 2. Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 7 по 11 классы 3. Обновление учебно-методического и дидактического материала 4. 5. Использование кабинета для проведения занятий с применением ИКТ по другим учебным предметам. Участие в конкурсах, презентациях 6. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА № Название (автор, издательство, год издания) 1. Информатика и ИКТ, 7 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 2012 2. Информатика и ИКТ, 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 2012 3. Информатика и ИКТ, 9 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 2012 Информатика и ИКТ, 10 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 2012 Информатика и ИКТ, 11 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 2012 Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 4. 5. 6. 7. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Методические рекомендации, пособия для учителя, электронные издания № Название (автор, издательство, год издания) 1. Windows 98 Нортон П., Мюллер Дж. 2. Логомиры 3.0: сборник методических материалов. – М.: ИНТ. – 112с. 3. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с windows – М.:Нолидж 4. Методическое пособие сост.:Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, 2007. – 53с. 5. Методическая служба БИНОМ 6. Азбука windowsXP Стенды № п/п Название 1. Стенд «Основы алгоритмизации» 2. Стенд «Представление информации в компьтере» 3. Стенд «Этапы моделирования» 4. Уголок безопасности Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)