Паспорт кабинета информатики

1.

Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

1. Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю
2.
3.
4.
5.
6.
7.

кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете
оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
План работы кабинета на учебный год и перспективу.

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств
обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям
стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, и др. материалов для
диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на
базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с
образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление обучающимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики
выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для
успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей,
так и развивающейся







Безусловное выполнение учителями и обучающимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Личностно-ориентированное обучение.

3. Требования к кабинету информатики

Кабинет информатики должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения.
4.4. В кабинете должна иметься литература:







Справочная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся.

Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете информатики средства обучения должны быть систематизированы:
1.По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
3. 4.7. Кабинет информатики должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим
требованиям.
Цель работы кабинета информатики:
-

создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным
компонентом государственного стандарта общего образования по информатике.

Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями
Минобрнауки России (оформление
заявки наприобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета информатики);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом
раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по
информатике;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и
молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:



Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:
проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования по информатике, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом
образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно
- деятельностного подхода.



Кабинет как средство развития ученика:
пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской
олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету;
составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики
предмета.



Здоровьесберегающая деятельность:
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил
поведения для обучающихся.
Правила пользования кабинетом информатики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с ТБ.
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно
сообщают учителю.
Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.
В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение
получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.
Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

Список учебного оборудования кабинета
информатики

№
1. п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.

Наименование
Системный блок
Мышь
Монитор
Клавиатура
Принтер

Количество
(шт)
1
9
9
9
1

Инвентарный номер

110104022

Опись имущества кабинета
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование имущества
Стол учительский
Столы ученические компьютерные
Столы ученические
Стул учительский деревянный
Стулья ученические

Количество

Инвентарный
номер

1
10
1
14

Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№
п/п
1.
2.

Наименование
Инструкция по ТБ
Журнал вводного инструктажа

Наличие
Есть
Есть

Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета.
Расписание уроков

№

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.
2.
3.
4.
5.
6.

План работы кабинета информатики
№

Что планируется

1.

Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса.

2.

Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 7 по 11 классы

3.

Обновление учебно-методического и дидактического материала

4.
5.

Использование кабинета для проведения занятий с применением ИКТ по другим
учебным предметам.
Участие в конкурсах, презентациях

6.

Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№

Название (автор, издательство, год издания)

1.

Информатика и ИКТ, 7 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012

2.

Информатика и ИКТ, 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012

3.

Информатика и ИКТ, 9 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
Информатика и ИКТ, 10 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
Информатика и ИКТ, 11 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

4.
5.
6.
7.

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010

Методические рекомендации, пособия для учителя, электронные издания
№

Название (автор, издательство, год издания)

1.

Windows 98 Нортон П., Мюллер Дж.

2.

Логомиры 3.0: сборник методических материалов. – М.: ИНТ. – 112с.

3.

Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с windows – М.:Нолидж

4.

Методическое пособие сост.:Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, 2007. – 53с.

5.

Методическая служба БИНОМ

6.

Азбука windowsXP

Стенды

№
п/п

Название

1.

Стенд «Основы алгоритмизации»

2.

Стенд «Представление информации в компьтере»

3.

Стенд «Этапы моделирования»

4.

Уголок безопасности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 559-84-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».