1.
Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
1. Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю
2.
3.
4.
5.
6.
7.
кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете
оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
План работы кабинета на учебный год и перспективу.
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств
обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям
стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, и др. материалов для
диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на
базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с
образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление обучающимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики
выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для
успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей,
так и развивающейся
Безусловное выполнение учителями и обучающимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Требования к кабинету информатики
Кабинет информатики должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете информатики средства обучения должны быть систематизированы:
1.По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
3. 4.7. Кабинет информатики должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим
требованиям.
Цель работы кабинета информатики:
-
создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным
компонентом государственного стандарта общего образования по информатике.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями
Минобрнауки России (оформление
заявки наприобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета информатики);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом
раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по
информатике;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и
молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:
проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования по информатике, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом
образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно
- деятельностного подхода.
Кабинет как средство развития ученика:
пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской
олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету;
составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики
предмета.
Здоровьесберегающая деятельность:
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил
поведения для обучающихся.
Правила пользования кабинетом информатики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с ТБ.
Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно
сообщают учителю.
Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.
В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение
получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.
Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
Список учебного оборудования кабинета
информатики
№
1. п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
Наименование
Системный блок
Мышь
Монитор
Клавиатура
Принтер
Количество
(шт)
1
9
9
9
1
Инвентарный номер
110104022
Опись имущества кабинета
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Наименование имущества
Стол учительский
Столы ученические компьютерные
Столы ученические
Стул учительский деревянный
Стулья ученические
Количество
Инвентарный
номер
1
10
1
14
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№
п/п
1.
2.
Наименование
Инструкция по ТБ
Журнал вводного инструктажа
Наличие
Есть
Есть
Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета.
Расписание уроков
№
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1.
2.
3.
4.
5.
6.
План работы кабинета информатики
№
Что планируется
1.
Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса.
2.
Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 7 по 11 классы
3.
Обновление учебно-методического и дидактического материала
4.
5.
Использование кабинета для проведения занятий с применением ИКТ по другим
учебным предметам.
Участие в конкурсах, презентациях
6.
Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
Название (автор, издательство, год издания)
1.
Информатика и ИКТ, 7 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
2.
Информатика и ИКТ, 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
3.
Информатика и ИКТ, 9 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
Информатика и ИКТ, 10 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
Информатика и ИКТ, 11 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.Л., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
2012
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
4.
5.
6.
7.
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010
Методические рекомендации, пособия для учителя, электронные издания
№
Название (автор, издательство, год издания)
1.
Windows 98 Нортон П., Мюллер Дж.
2.
Логомиры 3.0: сборник методических материалов. – М.: ИНТ. – 112с.
3.
Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с windows – М.:Нолидж
4.
Методическое пособие сост.:Л.Н.Бобровская, Е.А.Сапрыкина, 2007. – 53с.
5.
Методическая служба БИНОМ
6.
Азбука windowsXP
Стенды
№
п/п
Название
1.
Стенд «Основы алгоритмизации»
2.
Стенд «Представление информации в компьтере»
3.
Стенд «Этапы моделирования»
4.
Уголок безопасности
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)